на первый
заказ
Введение
Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. В русском языке издавна употребляется термин "лик" для характеристики изображения лица на иконе. В европейских языках слово "личность" восходит к латинскому понятию "персона", что означало маску актера в театре, социальную роль и человека как некое целостное существо, особенно в юридическом смысле. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть свободным человеком. Выражение "потерять лицо", которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие "жизненность", куда входят и телесные и духовные качества индивида.
Оглавление
- Введение.- Человек в понимании Сократа.
- Доблестная личность Макиавелли.
- Теория личности Маркса.
- Структура личности Фрейда.
- Личность в философии Бердяева.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Рассмотрев становление и развитие категории "личность", проанализировав понимание его значения на протяжении развития истории философии, подведём итоги вышеизложенного материала.В Античной философии человек, по Сократу, выступает как разумное, мыслящее существо, поскольку в мышлении находят свое выражение общие законы; человек является мерилом всех вещей.
В эпоху Возрождения на передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в этом мире. И поэтому человек, согласно елли, рассматривается не просто как субъект, а как "сила" - отдельная свободная личность, обладающая "доблестью", действие которой определяет логику общественное развитие.
Список литературы
- Беляцкая Н.А. К вопросу о личностном воспитания студентов ссузов/ Н.А. Беляцкая // Среднее профессиональное образование - 2005 - 11 - С.- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества/ Н.А. Бердяев. - СПб.: РХГИ, 2002. - 696 с.
- Васильева В.А. Г. Гегель о благе и воспитании добродетели/ В.А. Васильева// Социально-гуманитарные знания - 2005- 1 - С.
- Васильева В.А. Воспитание добродетели/ В.А. Васильева// Социально-гуманитарные знания - 2001- 2 - С.
- Вахренева П.Е. в и его философия человеческого достоинства/ П.Е. Вахренева // Социально-гуманитарные знания - 2005 - 3 - С.
- Вахренева П.Е. Творчество и энергия самоутверждения/ П.Е. Вахренева // Вопросы философии - 2006 - 5 - С.
- Горбачев В.Г. История философии: Учебное пособие для вузов/ В.Г. Горбачев. - 3-е изд., перераб. и доп.-Брянск: Курсив - 2002. - 336 с.
- Дворкин И. Ты и оно. По следам М. Бубера и З. Фрейда/ И. Дворкин // Вопросы философии - 2002 - 4 - С.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год