на первый
заказ
Введение
На нынешнем этапе истории осуществляется коренная ломка привычных стереотипов, устоявшихся, догматизированных представлений. Рождается новое мышление. И ведь это происходит не первый и не последний раз в человеческой истории. В такие времена философия, откликаясь на ускорение исторического процесса, обычно рождала, применяла и усовершенствовала диалектические идеи приёмы, методы, позволяющие овладевать в мысли всё более стремительным развитием общества и истории. Проблему - задачу эту можно считать вечно, возникающей вновь на каждом витке развития цивилизации. А начиналось её решение с того, что английский философ XVII веке Ф. Бэкон называл расчищением "площади ума" от сковывающих его "идолов", "призраков". И разве не сходная задача стоит перед нами сегодня В том же веке французский мыслитель Р. Декарт выдвинул и систематически развил идею о необходимости " методического сомнения " в унаследованных знаниях, проверки их на содержательность, осмысленность и доказательность - и этаОглавление
- Введение.- Немецкая классическая философия.
- Иммануил Кант.
- Личность и творчество.
- Творчество в докритический период.
- Руссо и Кант проблема цивилизации и человека.
- Бессмертные идеи Критики чистого разума.
- Революция в способе мышления.
- Возможна ли и как возможна свобода.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Начало и конец кантовской "Критики чистого разума" - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе. Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой. Я привержена этим выводом Канта.Список литературы
- Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения "Критики чистого разума". М.: Наука.- Введение в философию, М.
- Гулыга А. Кант, М.
- История философии (в кратком изложении), М.: Мысль.
- Кант И. Соч.: т.2, т.
- Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. - М.: Наука, 1980. /Памятники философ. мысли/.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: т.
- Методическое пособие по философии, М.: Политическая литература.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей, М.: Политическая литература.
- Современная западная философия (словарь), М.: Политическая литература.
- Философия Канта и современный идеализм, ва, ва, а и др.; Отв. ред. ва, ьян; АН СССР, ИНИОН, М.: Наука.
- Философия, основные идеи и принципы / Под ред. А.И. Ракитова, М.: Политиздат.
- Философия: учебник для высших учебных заведений, Ростов н/Д.: Феникс.
- Философский словарь, изд. "Политическая литература", М.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год